Как-то раз полчаса бился в тщетных попытках "малой кровью" повысить выходное напряжение с генератора. Captain (с niva-club.net) подсказал (у него вроде так сделано), да и нашел потом в тырнете - включение диода на 5-10А в линию обмотки возбуждения от регулятора напряжения. Германиевый диод дает падение напряжения на 0,5 В, и на эту величину вырастает напряжение на выходе регулятора напруги.
А то у меня на ХХ (850-900 об\мин), если включить ПТФ (либо ближний), и габариты - 13,3-13,5В на клеммах АКБ.
Без потребителей - 13,9-14,0В. А если печку включить (2108) на третью скорость - то там просаживается еще на 1В. Когда стоишь в пробке, зимой, с печкой, со всей "иллюминацией", с подогревом сидений, а еще и дворники включить... Там до 11,3 В падает. Так и АКБ можно "сожрать". Зимой спасался - повышал обороты до 2000 об\мин. Тогда при всем перечисленном - 13,8 В тянет.
Вот хотел на 0,5В поднять бортовое напряжение - чтобы слегк
... Читать дальше »
попробовал их в
1. Передние габариты - не впечатлило. Засветка площади рассеивателя - меньше чем у 15 Вт галогенки. Отдельные светодиоды видно. Цвет - сине-белый.
2. Подсветка заднего номера - 2\3 лампы светит внутрь машины, номеру от этого - не холодно не жарко.
Недавно на выходных таки добрался - заменил все 5-ть задних тяг. Два болта пришлось резать на три части - металлические втулки в сайлентблоках приржавели к болтам. Ну запасной комплект болтов у меня был - так что новые тяги все на новых болтах.
Поздно вспомнил, но кое где внутренности втулок смазал графиткой - чтобы потом не мучаться с болгаркой.
До кучи - заменил хомут на патрубке от блока цилиндров до термостата - подкапывало, проверил уровень масла в раздатке (а то выбрызгивается все же).
По эффекту от новых тяг - прямо таки каких-то заметных улучшений не обнаружил. Вроде стала меньше метаться в стороны при проезде неровностей на значительных скоростях, ну а больше - ничего.
Ну да ладно, новые, значит новые.
1. Система выпуска - пришлось срезать возле "штанов" и позади глушака, заваривать с обоих сторон глушителя, и потом - приваривать обратно к штанам и к выхлопной трубе. Имеются улучшения в работе двигателя, снизились децибелы при работе дросселем. Но в планы внесено: "полная замена системы выпуска с переделкой выхлопной трубы". Думаю высунуть куда-нить возле правого заднего колеса. Или сразу - из под капота на крышу? :-) Хотя не... куда там глушак мастрячить, да и с теплоизоляцией много "ньюансов".
2. Масло в РК явно "выхлестало" изрядно. До нормы пришлось доливать 600-650 мл. Снял крышку привода спидометра, посадил прокладку и крышку на герметик. На "городских" скоростях таких потерь масла не заметно - чисто пара капель после остановки и потеки мизерные. Но задачу надо решать. Думаю это приурочить к переборке РК.
3. Слил конденсат из редуктора (опять накопился? В Н-ске же сливал дофига! ). Заодно - попробовал сл
... Читать дальше »
Вчера заменил сальники в заднем мосту, задние же тормозные колодки и масло в РЗМ. Более-менее отрегулировал ручник.
В процессе пришлось приварить резервный ключ на 17 к одной закисшей гайке на фланце полуоси. Только так - постукивая по нему резиновой киянкой удалось стронуть гайку.
Что озадачило - барабаны у меня на ступице НИКАК не закреплены. Т.е. - только через шпильки колеса. И никакого варианта крепежа я не обнаружил.
Собрал как было, но посадочные места смазал графиткой. Хотя барабаны и так легко снялись. Нивоводы говорят, что такая установка барабанов - "повезло".
... Читать дальше »
Случилось тут одно событие... В итоге которого передняя балка сдвинулась на 10-15 мм левой стороной назад. И стала, значится у меня раздатка шуметь. Т.к. кардан передний (перкардан) встал "в распорку" между редуктором переднего моста (РПМ) и раздаточной коробкой (РК), и более того - стал задевать заднюю опору КПП (у меня 5-ти ступка).
В качестве "первой помощи" я не придумал ничего лучше как повернуть РК (напоминаю она у меня на подрамнике и уже стояла криво). Стало конечно получше, но РК выражала свое возмущение на любых оборотах ниже 1500. Разумеется при включенном сцеплении.
Немного почесав репу, поехал к Кэпу на СТО-11 (пр-кт Губкина, 17). После осмотра на подъемнике и небольшого пробега по асфальту, вынесен вердикт: "сейчас сделать ничего не успеем - надо РК выставлять "по феншую" , отмечать новые отверстия на подрамнике, оный снимать, сверлить. В общем - наскоком не выйдет, надо вдумчиво..."
Итак, "Нежданчик" снова в строю! Задушила меня жаба ехать на СТО и сегодня я засучил рукава и не смотря на "сопливое" состояние здоровья и ветренно-снежную погоду (машина ведь во дворе стоит) - полез снимать клапанную крышку. Вчера вечером приготовил всяких спиц с магнитами и спиц с крючками (доставать обломки успокоителя из поддона) и вооруженный до зубов - начал крутить гайки. Вот жеж было мое удивление , когда при снятой крышке обнаружился вполне себе живой успокоитель (пластиковый, кста), новая цепь (сидит на звездочках безо всяких люфтов), на вид почти новый башмак (сильно не разглядывал). Конечно первым делом - полез проверять натяжение цепи. Ну и, разумеется, цепь со стороны успокоителя была прослаблена. Дальше дело простое - поддомкратил прав
... Читать дальше »