Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Начало » 2014 » Август » 21 » Повышение выходного напряжения генератора
Повышение выходного напряжения генератора

Как-то раз полчаса бился в тщетных попытках "малой кровью" повысить выходное напряжение с генератора. Captain (с niva-club.net) подсказал (у него вроде так сделано), да и нашел потом в тырнете - включение диода на 5-10А в линию обмотки возбуждения от регулятора напряжения. Германиевый диод дает падение напряжения на 0,5 В, и на эту величину вырастает напряжение на выходе регулятора напруги.

А то у меня на ХХ (850-900 об\мин), если включить ПТФ (либо ближний), и габариты - 13,3-13,5В на клеммах АКБ.
Без потребителей - 13,9-14,0В. А если печку включить (2108) на третью скорость - то там просаживается еще на 1В. Когда стоишь в пробке, зимой, с печкой, со всей "иллюминацией", с подогревом сидений, а еще и дворники включить... Там до 11,3 В падает. Так и АКБ можно "сожрать". Зимой спасался - повышал обороты до 2000 об\мин. Тогда при всем перечисленном - 13,8 В тянет.
Вот хотел на 0,5В поднять бортовое напряжение - чтобы слегка скомпенсировать.

НО... НЕ работает! Т.е. зарядка идет, но все те же 14,0В. При включении потребителей - значения не поменялись. Что есть диод, что музыку слушаешь. :ne_vi_del: 
Ставил диод 10А10, R-6 (1000в \ 10 А). Ставил HER308 (1000В \ 3А) - все тоже самое. Изменений ноль целых, хрен десятых.
Регулятор напряжения у меня - выносной. Но не "шоколадка", а здоровая такая коробень на правом брызговике. На нем три выхода - "+" - идет на АКБ, "Ш" - идет на генератор, и еще один - идет куда-то в основной пучок и в салон.
Вот провод с "Ш" имеет колодку. В нее подключал такие сборки:

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)Изображение

Тут сами диоды и диоды с разъемами в термоусадке.
Если данная колодка разомкнута - зарядка вообще не идет. Т.е., получается что провод выбран верно, но диоды все равно не работают.

Падение напряжения мерял мультиметром, в режиме "прозвонка диодов". Как раз и получал величину в 0,5 В для всех приобретенных диодов. Ничего за "низкое падение прямого напряжения" не знаю.
Если обратить внимание на текст, то можно заметить, что кроме HER308 на 3А, я также применял 10А10 на 10А. Который давал такое же падение напряжения в режиме прозвонки, и также - не дал нихрена на авто.

Напряжение генератора вообще не поднялось. Как были показания с нагрузкой \ без - такими и остались. ВООБЩЕ без изменений. :facepalm: 
У меня вольтметр цифровой в кабине напрямую к клеммам АКБ подключен. Так что я вижу все в реальном времени.

Я не ожидаю полного исчезновения падения напруги. Я хочу его немного уменьшить.

Мое реле напряжения (реле-регулятор, РР) на автомобиле называется РН-3 12В.

Цитата с niva-club.net (Злопыхатель » 22 июл 2014, 21:06):

Это ж, блин, какая счастья тебе привалила. Сие есть выпускаемый в СССР РР. У меня такой стоял на 2102.
Значить, слухай сюды: то, что я писал про провод к АКБ - всё правда. Только установить нужное значение напряжения проще и правильнее по-другому. Отвинчиваешь маненькие винтики на крышке РР, сымаешь крышку - и вот оно, щастье. Там на плате стоит многооборотный подстроечный резистор. При заведённой машине крутишь его до установки нужного тебе напряжения. И всё! Единственное, что важно, это уверенность в твоём вольтметре. Цифровой-нецифровой - это всё вторично. Важно, чтоп не врал. У меня китайский мультиметр на 5 вольтах показывает 6,5 ! Так что, если есть возможность верифицировать показания - не примени это сделать. Добрый старый совковый авометр со стрелкой много точнее китайского цифрового.

 

Сделал как посоветовали:

Щазтья не вышло... :ne_vi_del: 
На ХХ, без потребителей кажет 14,5В. Как только включаешь хоть что-то - проваливается ажно до 13В. Габариты + ПТФ - 12,6В. А было 13,3-13,5В с габаритами и ПТФ одновременно. На значение 14,5 В выходит только при 1400-1500 об\мин.
Т.е. - стало еще хуже чем было. :facepalm: Почему так? :du_ma_et:
Подозреваю - банально не хватает мощности гены на ХХ. А т.к. я жду от него большего выхода - то и просадка получается больше.

Цитата с niva-club.net (Злопыхатель » 24 июл 2014, 00:38):

Всё нормально у тебя. И с более мощными генераторами на ХХ напряжение падает под нагрузкой. Зато можешь утешаться тем, что твой генератор более надёжен, чем нонешние. Если уж совсем неймётся - разбери его и проведи профилактику. Почисть-протяни, можно щётки поменять, эсли коротковаты.

 

:ne_vi_del: Пока езжу так.  Недозаряда АКБ не выявлено.:ne_vi_del:

Категория: Мое "нивовоцтво" ) | Просмотров: 1383 | Добавил: homeship | Рейтинг: 0.0 |
[ Разделы новостей ]
Ракеты [24]
Любительское, экспериментальное ракетостроение.
Программирование [24]
Проекты, разработка, кодинг, прогресс.
"За жисть..." [20]
О политике и жизни.
Мое "нивовоцтво" ) [72]
О моей машине, о том как я стал автовладельцем и т.д.

[ Форма входа ]

[ Календарь новостей ]
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

[ Статистика ]

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Погода ]
 
 
Copyright Homeship Ind. © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz