Вчера ездили с дитями в лес (снег, холодок, свежий воздух и т.д.) - прожег два своих экспериментальных двигателя. Топливо чуток обкатанное, а вот конструктив.
Использовал другой материал для заглушки и соплового блока - прессованную гипсово-полимерную шпаклевку смешанную с силикатом, разбавленным водой 1:1. Внешне и по мех. характеристикам получилось неплохо.
Начал, установив двиг на стенд (заглушкой опирается на весы. которые должны показать тягу в кг.). Встроенная (на этапе сборки двига) система зажигания.
Зажигание - вынесло заглушку даже от воспламенителя - двигатель "жахнул" и вылетел из стенда. Даже не искал гильзу потом.
Стенд переклинило на 2 кг. Таким он, болезный, и остался.
Второй прожигал - воткнув заглушкой в снег до земли. Зажигание - через сопло запалом.
Старт - выход на режим (по замедленному видео - примерно 0,1 сек - запал выдуло из сопла) и... сопловый
... Читать дальше »
Калибр планера - 33 мм. Максимальная длина - 850 мм. Вес (максимальный) - не более 230 гр. (без ССР и авионики) Калибр двигателя - 22 мм внешн. Длина двигателя (мин. \ макс.) - 100 мм \ 180 мм Материал - ватман. Клей - силикатный, местами - ЭД-40. ГО - ватман ("корона").
Перезаряжаемый двигатель БЕЗ металлических деталей (окромя 8-ми маленьких шурупов д. 3 мм.), гильза - ватман на силикате (стенка 3,8 мм), калибр 13 мм.
Сопло - эпоксилин 3 мм + вклеена стальная шайба 4 мм в критике. Заряжен сорбитовой карамелью 5 шашек по 22 мм Х 12 мм + шашка трассера (из "медленной" карамели) 15 мм. Канал в шашках 4 мм.
Уплотнения - проточки в заглушке и сопловом блоке с резиновыми (!) кольцами.
Термоизоляция шашек - 0,5 мм ватман.
Общая термоизоляция уплотнений и камеры сгорания - керамическая паста (до 1400 град.)
Одноразовый двигатель калибра 13 мм. 2 шт.
Гильза - ватман на силикате. Стенки 4 мм. Повторно использованная после шашечного заряда.
Скрепленый заряд (залит прямо в гильзу) - 22 гр сорбитовой карамели. 95 мм длиной. Из них - 20 мм - безканальный трассер "медленной" карамели (полу
... Читать дальше »
Шашка сорбитовой "карамели" (65% / 35%) - 12 мм диаметр, 35.5 мм длина, 4 мм - канал. Поджигалась воспламенителем: нихром 0,2 мм, обмазка - ЧП, с покрытием Al, завернуто в два слоя фум-ленты.
Испытания запалов (предназначение - преимущественно запуск двигателей на "карамели"):
1. Нихром 0,2 мм, обмазка ЧП, до высыхания окунутая в алюминий (параметров не знаю - "серебрянка" в прямоугольных прозрачных пакетиках, еще "совковых" времен). После высыхания - обмотана двумя слоями фум-ленты. Результирующий диаметр запала 1,9-2,2 мм.
О карамели - в воскресенье заваял 4-ре шашки с каналом + одну без. Две пойдут в тестовый двиг, две + 1 (без канала) - в "летный" (если тестовый отработает нормально).
Реально - довольно много наматерился при распихивании по формам (диаметр у меня 12 мм - плохо лезет сорбитовая, винтовыми прессами зажал все шашки). Т.е. мое мнение о том что вариант с черным (дымным) порохом - более простой как по технологии, так и по ТБ - пока не изменилось.
Карамель делал на плитке. Но т.к. плитки с регулятором у меня не оказалось, пришлось извратнуться: