Сегодняшние испытания:
Перезаряжаемый двигатель БЕЗ металлических деталей (окромя 8-ми маленьких шурупов д. 3 мм.), гильза - ватман на силикате (стенка 3,8 мм), калибр 13 мм. Сопло - эпоксилин 3 мм + вклеена стальная шайба 4 мм в критике. Заряжен сорбитовой карамелью 5 шашек по 22 мм Х 12 мм + шашка трассера (из "медленной" карамели) 15 мм. Канал в шашках 4 мм. Уплотнения - проточки в заглушке и сопловом блоке с резиновыми (!) кольцами. Термоизоляция шашек - 0,5 мм ватман. Общая термоизоляция уплотнений и камеры сгорания - керамическая паста (до 1400 град.)
Одноразовый двигатель калибра 13 мм. 2 шт. Гильза - ватман на силикате. Стенки 4 мм. Повторно использованная после шашечного заряда. Скрепленый заряд (залит прямо в гильзу) - 22 гр сорбитовой карамели. 95 мм длиной. Из них - 20 мм - безканальный трассер "медленной" карамели (получилась очень медленной). Сопло - эпоксилин, восстановленный ЭД-20 со вклейкой 4 мм шайбы в критику.
Фотографии двигателей до запусков:
Видео испытаний.
Перезаряжаемый двигатель (запустился от запала ЧП+S+Al в тефлоне). Выяснилось что при испытании пострадала кошка (в кадр не попала) - получила морально-психическую травму, оказавшись за ближайшими кучами земли.
Одноразовый двигатель № 1 (НЕ запустился от запала ЧП+S+Al в тефлоне, отработавший запал был заменен на запал с обмазкой из просто ЧП).
Одноразовый двигатель после испытания: На последней фото - шайба из критики (кстати была на пределе "выноса" из сопла) Как видно по цвету двигателя - долгий трассер изрядно "прожарил" гильзу, но ни одного прогара. Разгара критики нет.
Второй такой же двигатель, установленный в планер, запустить так и не удалось. Один запал с тефлоном показал разрыв цепи, другой не смог воспламенить топливо. Еще два запала с ЧП, сделанный сегодня, оказались недостаточно просохшими - отработали слабо и безрезультатно. Таким образом, еще один такой двигатель лежит "не отстрелянный".
Перезаряжаемый двигатель. Состояние и разборка:
Остатки термоизоляции (ввиду плотной посадки и присыхания керамической пасты - вытаскивалась кусками) и шлак:
Состояние после чистки:
Разгар отсутствует. Повреждений гильзы нет (только разлохматился одинарный слой скотча, которым была покрыта гильза изнутри). Прогаров нет. Разборка оказалась даже легче чем сборка. Термоизоляция керамической пастой полностью себя оправдала. К следующим выходным планирую оснастить двигатель центрирующими кольцами и установить в планер.
|