Начало » 2011»Июнь»14 » Новый планер под максимальный используемый мною калибр.
Новый планер под максимальный используемый мною калибр.
10:20 AM
Калибр планера - 33 мм. Максимальная длина - 850 мм. Вес (максимальный) - не более 230 гр. (без ССР и авионики) Калибр двигателя - 22 мм внешн. Длина двигателя (мин. \ макс.) - 100 мм \ 180 мм Материал - ватман. Клей - силикатный, местами - ЭД-40. ГО - ватман ("корона").
Состоит из трех отсеков (фото - на этапе сборки):
Двигательный отсек (выклеен по методу "корона"):
Планер в сборе: ВАРИАНТ 1 (полная длина 850 мм)
ВАРИАНТ 2 (полная длина 580 мм)
Двигательный отсек в сборе:
Планер в обоих вариантах сборки имеет расчетную устойчивость > 2.0. Положение ЦТ всегда выше на140 мм чем расчетная точка ЦД. Расчетные данные положения ЦД, произведенные различными методами, дают расхождение в 15 % для любого варианта сборки. Положение ЦТ сдвигается на 15 мм в сторону ЦД при укороченном варианте. Думаю стоит учесть, что для расчетов, каждое перо стабилизатора считалась за одну рабочую плоскость. Хотя по факту, рабочая площадь там гораздо больше, благодаря конструкции стабилизаторов. После испытательных пусков с имеющимися двигателями (ТРД-12-17 одноразовый 12 мм на 17 гр. сорбитовой карамели со скрепленым зарядом и ПТРД-13-27P перезаряжаемый 13 мм на 27 гр сорбитовой карамели "прототип"), планируется установка пиротехнической ССР (парашют) с размещением двух парашютных комплектов - в отсеке с ГО, и в съемном-среднем отсеке (парашютном).
Теоретическая схема работы: При сборке по варианту 1 (В1) - выталкивается купол из парашютного отсека, разделяя планер на отсек ГО и двигательно-парашютный. Парашют из отсека с ГО вытаскивается за счет натяжения общего фала при частичном открытии первого купола. При сборке по варианту 2 (В2) - пиротехническим зарядом должно быть произведено разделение планера на отсек с ГО и двигательный, при этом, за счет натяжения фала, связывающего двигательный отсек и парашютную систему - из отсека с ГО извлекается купол. Т.е. фал парашютной системы отсека с ГО крепится либо к фалу купола парашютного отсека (В1), либо к центральному кронштейну двигательного отсека (болт М5 - стопор двигателя).
Из авионики (размещение в отсеке ГО) в будущем планируется - светодиодный датчик апогея, звуковой сигнализатор. Но это пока вообще "на горизонте".