Основная задача сегодняшних испытаний - запуск планера с перезаряжаемым "бумажным" мотором на сорбитовой карамели, с целью приблизительной оценки тяговооруженности ПТРД-13-27Р.
К сегодняшним запускам было приготовлено три двигателя (слева направо: ТРД-11-15, ПТРД-13-27P и ТРД-12-17):
ТРД-11-15 - малый калибр (критика 3.5 мм, канал 4 мм) - заряжен на прошедшей неделе. В канал помещен ВВС (нитропорох в ацетоне с примесью ДП). ТРД-12-17 - заряжен почти полторы недели назад, на прошлых испытаниях попытки запуска оказались неудачны. ПТРД-13-27P - перезаряжаемый двигатель (прототип), повторная перезарядка, сопло восстановлено до первичных показателей, плюс - решил рассверлить до 3.9 мм (после расчетов в SRM, показавших что от этого давление значительно падает при незначительном понижении "полезных" характеристик, как выяснилось - зря доверился этим расчетам). Все воспламеняемые поверхности шашек покрыты ВВС (нитропорох в ацетоне с примесью ДП).
Итоги: ТРД-12-17 так и не запустился - буду высверливать\чистить канал. ПТРД-13-27P - дал взлетную тягу, но ... Я сильно пожалел о рассверленной критике. Буду возвращаться к 3.5мм (даже скорее к 3 мм). ТРД-12-15 - тяги не дал. Почему? И для меня - вопрос...
Отработавшие двигатели и планер Б1 после пусков:
Планер получил повреждения отсека с ГО. Сам ГО будет заменен, также проведен косметический ремонт цилиндрической части отсека. В остальном планер не пострадал. В полете, даже на невысокой скорости, а также в падении, показал неплохую аэродинамическую устойчивость - подъем практически не отклонился от вертикали (при том что ветер был немаленький, пусть и порывами).
Теперь - разборка ПТРД-13-27P. Снятие сопла:
Заглушка и гильза с той же стороны:
Состояние гильзы, шлак и остатки теплозащиты:
Критика и состояние соплового блока после промывки:
Результаты осмотра. Гильза не получила никаких повреждений как и заглушка или уплотнения. Т.е. - можно наращивать давление. Сопловый блок выгорел в зоне входа в критику - до пакета шайб, а также - после выхода из критики. Шайбы - не демонстрируют никаких изменений. Термоизоляция сохранилась на 60% площади, обуглившись насквозь лишь в области трассера и ближайшей к соплу части заряда, при этом даже в области прогоревшей теплоизоляции на стенках гильзы сохранилась керамическая паста (я от нее начинаю тащиться).
Выводы: ВВС не дал эффекта "быстрого выхода на режим". (Теряюсь в раздумьях...) Сопловый блок будет восстановлен с критикой из диапазона 3-3.4 мм. (недовольно поглядываю в сторону SRM) Перестаю делать одноразовые движки (не идет у меня с ними), до выяснения причин отказов и отсутствия тяги. Под планер А1 буду делать перезаряжаемый двигатель 12 мм калибра (шашки 11 мм, с каналом в 4 мм) с критикой 3 мм.