1. Двигатель дал прогар - последующая разборка показала прогар по уплотнению в заглушке. Несмотря на это, на графике тяги зафиксирован пик в 2,3 кг тяги (23 Н) при расчетных 4 кг (40 Н). Повреждена заглушка и гильза в месте прогара, уничтожено уплотнение. Все остальные элементы в норме. Причина - нарушение технологии сборки - допущен зазор между теплоизоляцией пыжом и заглушкой.
2. Штатная работа - высота примерно 60-70 м (время от отрыва до касания земли ~ 8 сек.). Планер был восстановлен после пред. запуска (в укороченном варианте) и собран в полном. Также пересобраны стабилизаторы (что позитивно сказалось на стабилизации ракеты на старте). При падении конечно же пострадал ГО (восстановлению не подлежит - будет заменен), все остальное - в норме. Разборка двигателя показала нормальное состояние уплотнений, сопла и заглушки. Гильза поизносилась после третьей чистки - вероятно ее предел еще 1-2 запуска. Также в этой перезарядке было использовано дополнительное уплотнение в виде фум-ленты на термобезопасных участках заглушки и соплового блока.
3. Тяги - ноль.
4. Камера стояла стационарно на штативе - потому всю траекторию не видно. При наборе высоты 4-5 метров ракета (до того шедшая стабильно) пошла кувырком. Причина - двойной прогар гильзы двигателя (и перед входом в сопловую вставку и перед заглушкой). Стоит сказать что двигатель экспериментально был лишен О-рингов, вместо этого имел уплотнения из фум-ленты с керам-пастой. Также - ввиду ошибок при изготовлении отсутствовала теплозащита - шашки помещались прямо в гильзу. Гильза толщиной стенок 2.8 мм.
Выводы:
1. Внимательнее относиться к своей же технологии - жертвовать частотой испытаний в пользу тщательности изготовления. 2. Все таки имеются подозрения на качество топлива (содержание влаги). Вероятно причина - технология плавления на водяной бане - слишком много контакта с паром. Как вариант - задуматься о переходе на связку: KN-Al-Epox, либо ждать возможности приобрести полноценное оборудование для "сухой" выплавки топлива. В остальном - пора сочинять ССР! А то уже становится жалко ГО... Подтверждается расчетная оценка минимального ресурса гильзы - 3-5 запусков. 3. Мысль о некачественном топливе не покидает меня... Ну и как писал ранее - полностью переключаюсь на перезаряжаемые. 4. Запуск имел целью выявить необходимость ряда элементов в конструкции ПТРД-13-27Р. Выявлено - необходимо все. Бронировок недостаточно для термоизоляции, а уплотнения одной лишь фум-лентой - недостаточно в области соплового блока (на заглушке выдержала, но это не показательно).