Собственно, ничего в этом выдающегося нет, но хотелось бы отметить несколько "тонкостей". Возможно кому-то и пригодится:
1. Хотя в заводском каталоге по ВАЗ 2121 задние тормозные цилиндры указаны как 2101 — т.е. "копеечные", но вообще-то очень советуется ставить их от 2105. Хотя сам я поставил 2101, и потом долго геморроился с прокачкой тормозов. Оказывается конструктивно тормозные цилиндры от 2101 имеют "пятаки" на штоках поршней. А 2105 не имеют — ставятся чуть легче (ибо уже на 5-7 мм) и не требуют разведения колодок после установки. И с цилиндрами 2101 тормоза по ощущениям "мягче" — не такие четкие.
2. Устанавливать колодки обратно надо при очень хорошем освещении. Я вот ставил по темноте в итоге — не завел нижние края колодок (по одному с каждой стороны) за кронштейн. В итоге — это опять же "ослабило" тормоза. Колодки краем стали тереть о барабан — лишние звуки, износ и т.д. Корректируется за 3 минуты.
3. Трос ручника — ни в коем случае не от 2101. Внимательно смотрим на наличие резиновых втулок на оконечных частях. Самый оптимальный вариант — от 2123. Он гораздо качественнее и подходит.
4. При установке троса ручника — обращайте внимание на положение кронштейнов-направляющих троса, которые к защитным дискам на мосту крепятся и заводят трос ручника уже к самим колодкам. кронштейны надо ставить так, чтобы трубки-направляющие смотрели вперед (т.е. не попутать стороны и одно из двух положений кронштейнов). В противном случае — ручник работать будет, но через очень повышенный износ и будет большое сопротивление на ручке.
5. Прикреплять поперечный (задний) трос русника к переднему (который от ручки) надо ПОСЛЕ того как закрепили обе "ветви" в колодках и кронштейнах на кузове.
6. Перед установкой тормозных барабанов на их места — смажьте посадочные места (и под шпильки тоже) — графиткой — в следующий раз снимете без кувалды.))) Мне повезло — у меня барабаны держатся на шпильках только колесными гайками. Плюс — я смазывал графиткой — через полтора года снимаю барабан руками.)
7. При установке новых тормозных цилиндров — замените стандартные прокачные штуцеры по ключ на "8" — на штуцеры под ключ на "10". Сильно сложнее сорвать грани. При снятии трубки с цилиндра (можно сначала снять сам цилиндр будет чутка удобнее) — на штуцер трубки надеваем защитный колпачок прокачного штуцера (зачем зря лить тормозуху?).
Ну а после ремонта, разумеется — не забываем прокачать тормозную систему.)))
|