Начало » 2016»Май»4 » Замена выключателя (датчика) заднего хода и ремонт привода спидометра ()
Замена выключателя (датчика) заднего хода и ремонт привода спидометра ()
11:00 AM
Собственно вот — сабж.)))
Датчик заднего хода (ЗХ) потек маслом. Причем не по резьбе, а сквозь сам датчик. Сигналы ЗХ стали гореть постоянно.
Купил сам датчик.
ВНИМАНИЕ: выключатели (датчики) ЗХ для 4-х ступки и 5-ти ступки — РАЗНЫЕ. Внешне различимы по нажимному элементу со стороный резьбы. 4хступка — "пенек", 5тиступка — шарик.
Начитавшись до кучи приобрел медную шайбу на "16" — в качестве уплотнения. До этого выключател ЗХ стоял у меня на герметике.
Выкрутился легко. Новый вкрутился тоже без проблем. Дотянул на 1\4 оборота ключом. Проверил — сигналы ЗХ работают как надо — только когда вкл. передача заднего хода.
По спидометру.
Вчера заглючил (задергалась стрелка от "0" до текущей скорости) спидометр. Через 30 км — стрелка легла окончательно "на ноль" и более признаков жизни не подавала.
Ну там причины три:
1) Сдох сам спидометр, проверяется тем что стрелка лежит, а одометр обычно продолжает считать. Не мой случай — одометр тоже встал.
2) порвался тросик
3) навернулась шестерня привода спидометра в раздатке.
Вот за определением причины и полез под авто. Тросик еще вчера глянул со стороны спидометра, криминала не нашел.
Открутил со стороны РК — криминала не нашел, а вот втулка привода, в которую входит квадратный конец сердечника тросика, меня насторожил.
Снял крышку привода, достал шестерню.
Собственно вот весь ответ на фото — квадратную часть втулки на оси шестерни — развальцвало до круглого состояния.
Вот тросик сначала прокручивался частично (дергания стрелки спидометра), а когда втулка приобрела полноценно цилиндрическую форму — вращение на тросик передаваться перестало.