После недавней замены ГТЦ, получил я головную боль в виде утечки ТЖ по резьбе переднего контура ГТЦ. Т.е. там где я долго мучался — штуцер никак не хотел идти по резьбе, там и стало подтекать. И как следствие — эффективность торможения опять упала. ((
Ввиду того что при замене передних лонжей, я заменил и трубки до тормозных суппортов на медные, решил придерживаться того же курса — заменить трубки от ГТЦ к тройникам на медь.
Трубки были куплены (взяты длиной примерно 570 мм от "Газели", штуцера как выяснилось — подходят, по 120 р. штука), время было выбрано и понеслось… Казалось бы — делов на 15 минут — выкрутить 4ре штуцера и вкрутить обратно, ну и 15 минут — прокачать тормоза.
А фиг-то там! ))
Во-первых, напрочь отказался выкручиваться штуцер переднего контура из тройника. Вплоть до сдирания граней! И это — специализированным ключом который 5ть граней обхватывает и по высоте увеличен почти вдвое!
Побег в ближайший магазин, за тройником. Там же решил взять два — мало ли как будет выкручиваться из второго… Хапнул два последних по 40 р. штука. Уже когда прибежал обратно до авто, заметил, что у одного тройника — уголок отломан аж до края резьбового отверстия. Силумин однако.
Дальше — опупея с вкручиванием трех штуцеров в новый тройник. Идти по резьбе они тоже не очень хотят. Какой придурок от конструирования, изобрел такое соединение? Вроде бы и резьбовое, но оно нифига не самоцентруется, а смысла в мелкой резьбе нет ни грамма — пока развальцовка трубки не затянута, герметичности соединения нет.
Потом на очереди оказался второй тройник. Его не стал обновлять, т.к. из него все выкрутилось и мне потребовалось ввернуть лишь одну новую трубку.
И это было только начало заморочек!
Ибо когда я начал вкручивать штуцера в ГТЦ, выяснилось что в гнезде переднего контура резьба наполовину сорвана. Видимо это и явилось причиной постоянной утечки.
НЕсколько попыток подтянуть привели лишь к тому что штуцер совершенно перестал затягиваться.
Покупать новый ГТЦ жаба не позволила. Решено было повторить нивоводский прием : "из двух неисправных узлов сделай один исправный", проверенный на ВУТе.
Итак — снятие нового ГТЦ, с "убитой" резьбой под штуцер переднего контура. Извлечение на свет божий (хорошо что забыл выкинуть в гараж!) предыдущего ГТЦ, с "мертвыми" манжетами.
Разборка одного и второго… Кстати для полной разборки совершенно необязательно откручивать пробку-гайку на "22" в торце ГТЦ. Т.к. я делал все на улице — прямо под капотом, тисов в наличии не было, пробку откручивать не стал.
Выкрутил лишь стопорные винты, поршень заднего контура вышел под действием пружины, а переднего контура "вытряс" очень легонько постукивая молотком по фланцу крепления к ВУТу.
Был озадачен разным набором "потрохов". Причем в новом ГТЦ пр-ва АвтоВАЗ деталей было меньше и как-то они выглядели попроще.
Проинспектировал внутреннее состояние обоих корпусов ГТЦ. Различий не нашел. Дальше — пружины, поршня нового ГТЦ были установлены в корпус старого (где все резьбы в порядке). Сначала криво собрал — неверно закрутил стопорный винт переднего контура, в итоге — ход педали тормоза укоротился втрое, а передний поршень ГТЦ вообще потерял подвижность. Ошибка — плохо утопил его в сторону торцевой пробки перед установкой стопорного винта. Утапливал отверткой.
Разумеется косяк сборки вылез когда я полностью собрал тормозную систему и собирался прокачивать.
Все опять снял, опять разобрал ГТЦ, переустановил поршня, перед монтажом на родное место — проверил ходы поршней. После монтажа — проверил ход педали.
Потом — прикрутил трубки (получились с запасом — длинные однако, но на "Газель" короче не было, а для ВАЗ 2121 в продаже меди нет), заменил прокачные штуцера задних тормозных цилиндров (были под "8", стали под "10" — теперь на авто везде одинаково), залил тормозуху, позвал жену педалить-прокачивать.))
Прокачали довольно быстро, несмотря на большое кол-во воздуха в системе.
Кста, замечено — после прокачки общего контура (который на "перед-зад"), педаль стала тугой и практически не двигалась при нажатии. При этом из штуцеров отдельного переднего контура тормозуха вообще не шла. О_о
Заставил жену все же педалить дальше.))) И о чудо — спустя примерно полминуты пошла жидкость, сначала с пеной (воздух), а затем и чистая. Тоже самое проделано со вторым штуцером. В общем, даже если педаль не нажимается — прокачка все равно идет.
Вот такая система теперь у меня в области ГТЦ
Запаска у меня катается на крыше, поэтому "лишняя" длина трубок меня не напрягает, наоборот — вибрации будут меньше разбивать гнезда штуцеров, ибо спираль трубки амортизирует колебания.
Корпус нового ГТЦ (сорвана резьба в гнезде штуцера) и потроха старого ГТЦ. Так же — старые трубки, тройник и штуцера задних ТЦ под ключ на восемь
Откатал полдня — полет нормальный. Утечки тормозухи нигде не выявлено, эффективность торможения нормальная.