Таки не удается починить мне мой старый медный радиатор печки.
У меня старый радиатор течет по одному из фланцев. Мне там никак не удается загерметизировать - плоскость прилегания на самом радиаторе вся замялась я ее выправил как мог, но недостаточно. Ни прокладки ни герметик не держат.
Купил ДААЗ 2123.
Сегодня примерил - он по ширине (направление от моторного щита вдоль тоннеля пола) не входит в верхнюю часть совсем.
Т.е. на 5-7 мм шире чем верхняя часть короба печки и на 16 мм шире чем старый радиатор. Даже если там подпилить уголок верхней части корпуса отопителя и срезать ребро на радиаторе 2123, как в faq'е написано - он все равно не влезет по ширине.
В нижней части корпуса отопителя ему ребра мешают (которые поддерживали снизу старый радиатор)
Т.е. радиатор 2123 не входит по ширине металлической своей части.
Ну и если в нижнюю чатьс я еще могу впихнуть - срезав ребра. То в верхнюю он никак не зайдет
А полностью "утопить" его в нижней части - лишено смысла да и он не зайдет по длине. Радиатор длиной 255мм, а в нижней части место только под 240 мм.
Я не пойму как его туда вообще можно поместить?
А верхний короб я сейчас и не сниму толком - у меня ж к нему улитка сбоку приделана поэтому его снятие еще больший геморрой чем обычно.
Оказалось:
"Дело в том что верхние короба бывают двух видов: для медных радиаторов и для алюминиевых, на старой машине - под медный, и алюминиевый в него не войдёт.
У них разница по ширине где-то сантиметра полтора
Верхнюю часть под алюминиевый радиатор отдельно в продаже не найдёшь.
Только на разборке"
И ни в одном магазе не написано под какой радиатор продают корпус печки.
Вот так - продают алюминиевые радиаторы для 2121, а они не лезут в корпуса которые там же продаются!
И вообще нигде ничего не написано - что корпуса оказывается для медных радиаторов, а алюминиевые радиаторы - для тех корпусов которых нет. И вообще что корпусов два типа.
Выхода рекомендовали два:
1) поставить Шадринский радиатор медный (т.е. я потратил денег на радиатор ВАЗ 2123 и предлагалось еще потратить втрое больше - на "Шадринский медный")
2) искать корпус печки
Двинул по второму варианту.
В магазине "Вазавтопласт" нашелся верхний корпус печки с индексом -10 - под алюминиевые радиаторы.
Нижней части нет в продаже. Совсем. Ну ладно, хотя бы так. С нижней - будем колхозить.
За вечер - все отрезал, примерил, собрал по схеме с https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/shnn.htm (но я термостат не трогал, а схему использовал только в части, касающейся печки), правда вместо сочетания "прямые патрубки + металлические уголки" использовал микс из "гнутых и прямых патрубков + куски сантехнических "гусаков" (которые для ванны)".
Очень долго возился с обратной герметизацией порезанных частей корпуса - уплотнял кусками туристического коврика. Ну и проблема с длиной выводов шнивовского радиатора - когда ставишь патрубки и хомуты - кое как это все потом в корпус входит. А дальше резать уже некуда особо.
Кран 2108 вернул в салон - так проще подключить на штатный тросик (хотя уже купил тросик подлиннее). Правда пришлось его поставить на отводящую магистраль - по месту так получилось.
Сегодня ставил на машину. Ставил печку сразу в собранном виде - т.к. не уверен был что соберу потом обратно - слишком все "плотно" встает.
Полчаса работы на прогретом авто - полет нормальный. Нигде ничего не течет. Греет не хуже прошлого, хотя где-то таки вентилятор немного дует мимо - найти щель не смог.
Остывает печка тоже дольше предыдущей версии.
Через несколько дней - выкинул пластиковый кран 2108, поставил керамический. Причина - пластиковый потек, и не выполняет свою задачу - не перекрывает поток тосола. Керамический - работает нормально, но выше риски что "закиснет".
|