Давно уже просился передний кардан на покой. И хотя "москвичевские" крестовины вполне себя неплохо чувствовали, шлицевое таки устало и люфтило последние 3000 км )))
И озаботился я, значится, поиском "правильного" кардана. Разумеется — на крестовинах.
Выбор передо мной был не так чтобы богатый, но задуматься пришлось:
— Турецкий кардан за 5700 р. — отпадал. Не патриотично, особенно за такую цену.)))
— Белорусский за 3600 р. — в процессе изучения выяснено что, кардан не усиленный в шлицевом, и ходит даже меньше чем "родной" АвтоВАЗовский.
— рыночный noname в диапазоне от 3200 р. до 4300 р. В лучшем случае — восстановленные карданы, но чаще всего — жуткий металлолом.
— "заводской" за 3750 р \ 4080 р \ 4600 р. — в трех разных магазинах ("Вазовский" \ "База ВАЗа" \ "Три Кита") предлагали "родной" кардан вот с таким разбросом цен. Вот на них-то и сориентировался.
Ведомый неким зеленым земноводным, сначала сунулся в "Вазовский". Как мне данный кардан выносили "на поглядеть" — это вообще достойно отдельной истории…))) Но в итоге у меня в руках — noname металлоизделие из невзрачной серой картонной коробки без опознавательных знаков. Покрашено кое-как, наверное — из баллончика.))
Шлицевое ощутимо (со звуком) люфтит, в сварочных швах — отверстия непроварки, торчат заусенцы в 4-5 мм.
Это — "заводской"? Нет — заберите обратно…
Следующая точка — "База ВАЗа".
Выносят сразу такое (фото сделаны позже):
Внутри такое:
Люфтов нет. Шлицевое ходит с адекватным усилием, крестовины — тоже. Покраска ровная матовая. Сварочные швы — гладкие, без пор и дыр. Имеется фирменная наклейка. Коробка также однозначно идентифицирует изготовителя.
Без сомнений — оно!
Т.к. следующая точка ("Три кита") предлагала в лучшем случае такое же, но за 4600 р., вопрос о покупке отпал сам собой.
Перед установкой — прошприцевал все три масленки. Из крестовин полезло, а шлицевое — раздвинулось. Когда начал сдвигать его обратно — из под уплотнения показалась белая (видимо — заводская) смазка.
Вот новый кардан занял свое место на авто:
В процессе пострадала одна гайка крепления к фланцу РК — закисла намертво. Пришлось прибегнуть к болгарке. Так что, новый кардан поставлен на новый комплект болтов и гаек (160 р).))
Также за сегодня — добрался (не прошло и двух лет!)) ) и переварил водительское кресло.
Задачи:
1) совместить середину кресла с серединой руля;
2) пододвинуть кресло к тоннелю пола — рычагу КПП;
3) переделать механизм фиксации продольной регулировки кресла (какая порнография была сделана пред. хозяином я промолчу — слов нет, одни слюни и те матершинные).
Достигнуто на 100%:
2) и 3). Пункт 1) был выполнен на 120%… Это я пожадничал и промахнулся на 2 см правее середины.
Теперь кресло при приближении к рулю, упирается в накладку тоннеля пола. И ручник слишком близко к сиденью.
Разумеется, буду переделывать. Просто сегодня кресло ставил на авто уже в темноте.(((
Результаты на фото (извиняюсь за рабочий бардак в автомобиле):