Ну какое нивовотцтво без нивадроча?
Вот о нём, родимом, и пойдёт рассказ.
Собственно дело происходил не далее как вчера. Я до сих пор сижу - втыкаю в монитор гляделками поочерёдно. Уж больно насыщенный событиями денёк выдался.
Вводной к нему послужило давно лелеемое желание таки усилить ниво-попу, по двум причинам:
- там всё уже "устало" и как-то я даже одно крепление бампера оторвал, вместе с куском лонжа
- оченно хотелось заполучить возможность вешать силовой бампер. Когда-нибудь. Да и вообще - тягать нивоавтомобиль за седалище не опасаясь оторвать чего-нить.
Исходное состояние авто и гаражные условия:
гараж не мой, потому приходится мириться с жутким захламлением местности.
По-честному, процесс я начал еще три дня тому, но после зачистки мест под сварку болгарка сказала, что у нее - больничный и пришлось тащить оную в ремонт.
И пока я дожидался выздоровления инструмента, решил провести время "с пользой".
Польза выразилась в том, что чуток позже 8 утра, описываемого дня, я уже заезжал в бокс к Александру (Captain'у) на ревизию трансмиссии и подвески.
Два часа ушли на замену крестовины в заднем кардане и подтяжку гаек в редукторах. До кучи задний кардан Александр привёл в "соосность" крестовин.
После этого авто стал сильно мягче трогаться, а вибрации ощутимо уменьшились.
Но конечно иномарки из "Нивы" не получилось, поэтому свой "автоконструктор" я погнал за болгаркой на другой конец города, а после - в гараж "пилить и резать".
Сначала я хотел сделать "по-правильному" - т.е. сделать продолжение средних лонжей до фартука. Но обстоятельства, в виде газового баллона в 50 л. под задним свесом, вынудили пересмотреть планы.
Баллон, предварительно опустошённый (уже два дня езжу вдвое дороже - на бензине ), был демонтирован и запулён в дальний угол гаража.
Заниматься облагораживанием решения вазовских конструкторов, изначально недоступного моему пониманию, выраженного в хитровывернутой форме задних лонжей... ну меня исходно не возбуждало.
Потому перешёл к компромиссным решениям:
на расстоянии в 5 см от каждого лонжа в области задней поперечины в направлении фартука пустил две профильные трубы 50х50 ст3. длиной по 500 мм.
Как обычно - варю я страшно и некрасиво. Но надёжно.
В трубы входят такие же но 40х40 ст3. Длиной по 400 мм Крепятся оные болтами прочностью 5.8 диаметром 14 мм. Насквозь через пол багажника и трубы-"пятидесятки". По два болта на каждый профиль. Ближайший к фартуку болт в 100 мм от него, следующий через 230 мм.
Профили выходят за фартук на 100 мм и там связываются трубой 40х40 ст3, длиной 1200 мм. Через сварку.
Таким образом, я получил силовую замкнутую прямоугольную раму, завязанную на силовые конструкции авто. Осталось лишь просверлить два сквозных отверстия - под стоковые кронштейны крепления штатного бампера и повесить его поверх поперечной трубы.
Почти в полночь загрунтовал всё до чего дотянулся :
И чумазанный, местами подпаленный, потертый, надышавшийся всякого я поехал-пополз на АГЗС и домой.
К слову о событиях:
В процессе монтажа правого профиля, я увлекся, и забыл о мании предыдущего владельца - замазать всё такой гадостью как герлен.
В итоге, в районе правой задней арки возник пожар. Оный был забит до смерти руками в сварочных крагах. Автомобиль был спасён, а работы продолжились до логического завершения.
Повреждения:
Вывод: не пренебрегайте ТБ, будьте осторожны в ниводроче и вообще лучше работать вдвоём.
|