Буквально вчера заметилось мне что обороты ХХ как-то ведут себя неадекватно — то просаживаются до 680 то подпрыгивают до 1050… А к вечеру картина приобрела "четкость" — обороты падают при нажатии на тормоз, да и специфическое шипение подсасываемого воздуха стало различимо + двигатель начал категорически троить.
Локализована проблема была с первой попытки — ВУТ потерял герметичность. Доп. проверка — пережатие шланга на впускной коллектор — обороты ХХ стабилизируются, троение исчезает.
Шланг отпадает — новый, кроме того — при инспекции никакого "криминала" не обнаружено.
Расстроился конечно — опять расходы непредвиденные. Но тормозная система — это все же тормозная система. Потому с утреца поехал и закупился новым ВУТом 2103-3510010. Цена вопроса — 900 руб.
На фото — именно он. Новый. Покупал в официальном магазине — "Вазовский". Несмотря на то что заявлен данный агрегат как "заводской", но… Судя по всему завод их более не производит.
Дождался окончания рабочего дня и поскакал домой — менять.
Как водится — снял ГТЦ не откручивая тормозных магистралей, залез под рулевую колонку — открутил ВУТ, извлёк на свет Божий.
Внешне подозрительным местом оказалась лишь резинка в углублении вокруг штока-толкателя (со стороны ГТЦ).
Ставлю новый ВУТ, собираю в предвкушении скорого окончания ремонта. Напрягло то что отрегулировать шток-толкатель ВУТа на положенные 0,9-1,25 мм не удалось — винт на конце штока категорически не крутится. А исходное его положение — 2,1 мм… Напрягся, но собрал так.
Завожу для проверки. Первое — как полагается педаль тормоза при запуске двигла — "провалилась".
А вот дальше начался кошмар.
Двигатель ужасно троит. Шипение подсасываемого воздуха — будто в карбюраторе. При любом нажатии на тормоз — идёт падение оборотов ХХ, затем педаль будто проваливается и двигатель просто глохнет!
Это — новый ВУТ!
Попрыгал вокруг. Делать нечего — снял покупку, почесал репу. Из этого немудрёного действа родилась мысля — выдернул резино-металлическую шайбу-заглушку, в которой ходит шток-толкатель из нового ВУТа и поставил ее (шток оставил прежний) в старый ВУТ.
Затем — установка старого ВУТа на его родное место.
Завожу — проверка на провал педали при запуске — ОК.
Шипение подсоса воздуха — отсутствует.
Обороты ХХ — стабильные.
Нажатие на педаль тормоза — обороты ХХ стабильные.
Резкое отпускание педали тормоза — обороты ХХ, на 1-2 сек поднимаются на 100 об\мин и возвращаются к стабильному значению.
Троение двигателя — отсутствует.
Работа ВУТа — ОК.
Вот теперь сижу и опять чешу репу — как быть:
— то ли возвращать свежекупленый ВУТ (тогда придётся ставить шайбу-заглушку назад) и забирать деньги. Правда тогда встает вопрос — как чинить ВУТ? Ремкомплектов к ним нет;
— то ли оставить все как есть (получается старый ВУТ починен) — проблема-то устранена. Но очень обидно, что купленный ВУТ явственно — бракованный.
|