Продолжение истории с дворниками.
Проверил всю проводку от подрулевого до моторчика.
Результаты:
1. Подключение совершенно верное (я даже нарыл схему самого реле серии 524.3747 и сопоставил с ней)
2. подрулевой ОК
3. Реле купленное третьим - ОК. Реле купленное вторым (такое же как стоявшее изначально) - щелкает, но не срабатывает. Реле, стоявшее первым (изначально) - вообще не подает признаков жизни.
4. Провод питания на систему доводки дворников - прогнил в двух местах. Т.е. сгнила медная жила.
Вместо нее - зелененький оксид меди, который достаточно токопроводящий, чтобы прозваниваться, но при токах моторчика через него - сразу дает "обрыв" за счет нагрева и повышения внутреннего сопротивления.
Заменил провод на новый от предохранителей до разъема моторчика под капотом. Заодно убрал "хвосты" на стеклоочистители фар.
Теперь дворники паркуются где надо. НО, новая трапеция похоже дает большое сопротивление и на сухое стекло дворники немного не дотягивают до места парковки - перегораживают камеру видеорегистратора.(( По мокрому стеклу - все в порядке.
Прерывистый режим почему-то работает как непрерывный. ((( Еще буду разбираться.
Реле которое щелкает, но не работает - разобрал. Там с обратной стороны от электромагнита оказалась разорванной (т.е. механическое повреждение!) широкая дорожка. Запаял - теперь тоже работает как реле, купленное третьим.
Самое первое реле при разборке дало "аромат" сгоревшей обмотки, с обратной стороны на плате ,в области той же широкой дорожки - черное пятно.
Полетело в мусорку.
Заключение:
1. Нигде в мануалах по дефектовке очистителя \ омывателя стекла на Ниву не указана ситуация "обрыв питания на систему доводки". В случае "парковки" дворников где попало указывают причиной - концевики мотора и реле. Хотя реле тут вообще никаким боком. А концевики - надо сильно постараться чтобы в заводской схеме (два контакта, между ними - подпружиненная пластинка + "кулачок" на валу мотора) что-то не работало.
2. Прозвонка провода "плюс" на доводку дворников не гарантирует его исправность. Проверяйте под нагрузкой (со включенным моторчиком).
3. Качество запчастей (в данном случае - реле) ниже плинтуса. Поэтому стоит покупать продукцию разных производителей - увеличивает шансы на приобретение исправного узла.
|