Собственно всему виной она. Точнее — ОНА — нивовотская ЖАБА. ))
По весне менял я, значится глушитель. Ибо старый — устал. От слова "совсем". И поленился я тогда тратить деньги на новые "штаны" (они же — "труба приёмная выхлопной системы"). Да и как-то не горел желанием снимать стабилизатор поперечной устойчивости, ибо помнил как я матерился, притягивая его подушки на площадки нижних рычагов. Это когда я лонжероны менял — подвеску-то раскидывал.
Но нет — настигла меня сия участь, не избежал…
Сильно замотивировал звук с которым автомобиль стал передвигаться. Особенно в плотном потоке в салоне стало, кхм… оглушать.))) А когда на меня обернулись пешеходы с 50 метров я окончательно укрепился в мысли: "пора".
Заглянув под авто, я отметил для себя сажевые отметины на "штанах" и для себя уяснил виновника такого безобразия.
Долго выбирал, между "труба приёмная 2121" и "труба приёмная 21213". Сравнив изгибы старой, выбор остановил на "родной" — для 2121. Ну там — термостойкая прокладка на выпускной коллектор и комплект "резинок" для подвеса глушителя. Всё вышло на 570 р.
Примчался, распугивая всю окрестную живность, в гараж и приступил к демонтажу.
Снять стабилизатор поперечной устойчивости — проблем нет.
Разобрал выхлопную — тоже махом.
Подтвердились заключения осмотра:
В процессе извлечения из под авто, старые штаны просто развалились на две части.
Т.к. у меня а) ГБО и б) подрамник РК, то выхлопная система стоковая лишь до конца приёмной трубы.
Дальше, сквозь подрамник идёт труба-проставка. Ее пришлось отрезать от старых "штанов", куда я в своё время качественно оную и приварил. Дальше — подгонка всех трёх составляющих: уже прикрученной приёмной трубы, трубы-проставки и ранее подогнанного и доработанного глушителя. Кроме прочего — много эмоций при установке стабилизатора поперечной устойчивости на место (без лома не обошлось). Также — пришлось ремонтировать обломанный болт-шпильку на одной из обойм крепления подушек на нижние рычаги. Высверлил обломанное, подобрал болт, прихватил точкой-сваркой.
В итоге получилось следующее:
Сильно пожалел что не взял приёмную от 21213 — у нее нет этого изгиба в конце, глушитель бы разместился дальше от лонжерона к центру. Можно было б тогда его поднять повыше. Хотя он и сейчас выше нижнего края подрамника и выше "яблока" заднего моста.
Труба-проставка мне досталась "в наследство", слишком толстостенная, поэтому нормально состыковать ни с приёмной трубой, ни с глушителем ее не вышло. Нет должной герметичности или механической прочности соединений. Ввиду этого прихватил четырьмя сварочными точками ее к приёмной трубе. А со стороны глушителя пришлось подгонять болгаркой и кувалдометром.
Надеюсь, наступят лучшие времена, и я заменю эту проставку резонатором от "москвича 412". Пока же на оную деталь нет денег (недавно сократили на работе) да и в обозримом доступе я ее тоже не видел.
Машина конечно продолжает оставаться шумной, но уже не столь оглушающей и больше не вызывает мысли о танковых дизелях.)))
До кучи сфотографировал текущие изменения-улучшения по проводке в подкапотном.
Здесь видно что на плюсовую клемму АКБ сейчас приходит 3 провода:
1. чёрный — (КГ) силовой с генератора, медь сечением 10 кв. мм, медные клеммы, соотв. площади
2. серая гофра — там идёт силовой на стартер, медь в ПВХ, сечением 25 кв. мм, медные клеммы, соотв. площади.
3. Белый провод — на все потребители, медь сечением 7-8 кв.мм на штатную 4х контактную колодку.
Отличия от стоковой схемы и обоснования:
1. Вместо колодки идёт на АКБ напрямую, сделано для а) снижения кол-ва контактов \ проводников между геной и АКБ; б) запланировано на будущее — когда размыкатель "массы" станет размыкателем "+" цепи всех потребителей. Сечение увеличено, ввиду установленного генератора "Старвольт" на 80А.
2. Силовой провод стартера увеличенного сечения (для пусков в морозы), увеличенной длины — пущен в гофре в обход выпускного коллектора. На АКБ заведен через плавкий предохранитель на 355А. В штатной схеме вообще никак не защищен от замыкания на приёмную трубу, о которую частенько плавит изоляцию. В моей схеме, если даже данный провод коротнёт на кузов \ двигатель (что маловероятно в силу пути прокладки), по нему пойдёт ток примерно 450-550А (полная мощность АКБ), предохранитель такого "счастья" не выдержит. Увеличенная длина компенсируется повышенным сечением, а 355А должно хватать на пуски в морозы, когда стартер, пытаясь прокрутить промёрзший двигатель, создаёт в своей цепи токи до 250-300А. Стартер у меня редукторный — "Старвольт".
3. Штатный провод предназначен для : а) подачи напряжения с АКБ на зажигание \ втягивающее стартера и приборку — при запуске; б) получения зарядного тока от генератора — при работающем двигле.
Первый функционал пока что оставлен как есть, а вот зарядный ток АКБ теперь получает по чёрному кабелю от гены и уже через белый провод он доступен для остальных потребителей.
В моём случае, запланировано:
1) "масса" остаётся подключенной к АКБ постоянно
2) на размыкатель заводится "+" с АКБ (на этой клемме АКБ — силовой стартера и силовой гены)
3) второй контакт размыкателя — на стоковую колодку (на остальных потребителей)
Что это даёт?
— В случае КЗ, которое каким-либо образом не отрубилось предохранителями, одним движением ключа-размыкателя, отрубаем все потребители (и зажигание в том числе) от АКБ и от генератора. Т.е. гарантировано — глушим двигатель и всё обесточиваем, даже если что-то случилось с ключом \ замком зажигания, даже если где-то образовалась "лишняя" масса и т.д.
— Два силовых провода собраны в одном месте (самом критичном — АКБ) и количество контактов с большой нагрузкой сведено к минимуму.
— Ликвидация 4-х (!) проводов (от гены, от АКБ, перемычка, на потребители) на штатной колодке — уменьшение количества контактов \ проводников, увеличение сечения оставшихся двух (от размыкателя и на потребители).
— Стартерный силовой провод защищен от КЗ.
|