В минувшую субботу, наплевав на состояние здоровья (чавой-то не можилось к концу недели), поехал добивать выхопную систему.
Кто следит за моим БЖ — в курсе что опупея это долгая и длится с переменным успехом.
Итак, что сделано:
1. "Штаны" (приемня труба) урезаны "по самые гланды" — практически по место соединения двух патрубков, туда приварена соединительная втулка;
2. Втулка, куда входил патрубок резонатора обзавелась 4-мя лепестками, заместо двух;
3. На входящий патрубок резонатора приварена гофра (вроде как от тойоты 450 рублей), диаметром 45мм, длиной 100 мм. На входе гофры — патрубок для вхождения во втулку "штанов";
4. Резонатор почти полностью выведен из подрамника РК, ближе к "штанам";
5. Между резонатором и глушителем вварен отрезок трубы, с небольшим изгибом. Глушитель на 3 см приблизился к подрамнику РК;
6. На лонжерон и кронштейн выхлопной трубы приварены шайбочки, которые зафиксированы вместе болтом.
Что достигнуто:
1. Увеличенние кол-ва лепестков на втулке "штанов" — поспособствовало улучшенному обжиму соединения с последующей частью выхлопного тракта. Также герметизация усилена применением специализированного герметика ABRO.
2. Применение гофры полностью исключило все резонансные явления в выхлопном тракте, начиная с резонатора в диапазоне оборотов 600-4000 об\мин. Выше просто не крутил )).
3. Выведение резонатора из подрамника, и установка доп. трубы с изгибом между резонатором и глушителем, позволили опустить выхлопной тракт на 1,5 см от кузова, а также удалить его на 2 см от крепления раздатки в подрамнике.
4. Участок "резонатор-проставка-глушитель-выхлопная труба" жестко закреплен в точке на лонжероне и с некоторой степенью свободы в двух точках — резиновым подвесом и гофрой к "штанам".
5. При движении (в том числе по пересеченной местности) — колебаний выхлопного тракта не обнаружено. Столкновения элементов выпускной системы и элементов кузова\трансмиссии\подвески также отсутсвуют.
6. Громкость работы двигателя во всем диапазоне оборотов 600-4000 сильно снижена (по сравнению с предыдущими вариантами).
7. Влияния режима работы выпускного тракта на мощность двигателя не замечено.
Один минус — стало странно попахивать в салоне — не выхлопными газами, а чем-то "землистым". То ли цемент ABRO так усыхает, то ли гофра новая "обгорает".
Кроме того, купил уплотнитель дверей от "Газели" (230 рублей). Срезал-оторвал ту часть уплотнителя, где металлические скобки, а оставшуюся трубку применил как уплотнитель дверей. Он — длинный такой, что одного как раз хватило на обе двери моего "коротыша" — достаточно было просто располовинить.
Клеил на "Момент" классик" по передней, верхней и задней окантовке дверей. Перед и зад — примерно на 5 см вниз от нижнего края стекла. Получилось не очень красиво (надо будет подклеить-переклеить), но держится и свою функцию выполняет — в щели в дверх теперь не задувает ни дождь, ни снег, да и ветер на пассажирском кресле отсутствует.)))
С фотографиями полная беда — мой фотоаппарат Canon PowerShot A450 перестал функционировать днем на улице — дает безумную засветку. Никакими режимами привести в чувство не удается, даже под брюхом авто — все равно получается "молоко", а не фото. В помещении снимает адекватно.
Примеры попыток сфотографировать выхлопную и дверь с уплотнителем — ниже.
Так что извините за отсутствие фото. (((