Добрался я всё же до "эстетической" стороны авто.
Хотя для меня это больше - антикоррозионая забота.
Покрасил я свой автомобиль. Разумеется - целиком и разумеется - своими силами. Т.к .30 тыс. руб. не только земноводное не позволило бы потраить, но и попросту - не находилось в семейном бюджете.
Работу над темой начал ещё с весны. Изучал технологии, подбирал материалы, инструмент, варианты.
Ввиду ограниченного бюджета и отсутствия опыта в покраске - брать решил самые дешевые материалы. Остановился на алкидной схеме.
Да знаю, что она - устарела, знаю что не полируется и не лакируется. Но для первого раза и поставленной цели "привести машину к однотонному виду" - в рамках определённого бюджета вполне подошло.
В итоге еще в начале лета приобрёл:
Грунт
Грунтовка кислотно-фосфатирующий Реофлекс 1К 1 л - 1 шт.
BODY Грунт антикорр. Серый 1 л - 1 шт.
Грунт VIKA Primer - 1 л - 1 шт.
Эмаль
VIKA-60 Темно-бежевая алкидная 0,9 л - 3 шт.
VIKA-60 Разбавитель (0.35) - 3 шт.
Малярный скотч
Jeta Pro Лента 19*45 м - 1 шт.
Jeta Pro Лента 30ммХ45м - 1 шт
Jeta Pro Лента 38ммХ45м - 1 шт
Укрывные материалы и растворители
Jeta Pro RK360 Маскирующая пленка с клеящей лентой для быстрой маскировки элементов автомобиля 1100мм х 33 - 1 шт
Реофлекс Антисиликон 1л - 1 шт.
Абразивы
3M Скотч-брайт серый 158х224мм - 3 шт.
3M Скотч-брайт красный 158х224мм - 3 шт.
3М Р80 Бумага наждачная
3М Р100 Бумага наждачная
3М Р180 Бумага наждачная
3М Р250 Бумага наждачная
3М Р 400 Бумага наждачная
3М Р 800 Бумага наждачная
3М Р1500 Бумага наждачная
CH330 Замшевая салфетка маленькая (24 шт) - 1 уп.
Круг Лепестковый Торцевой (КЛТ) HITACHI КЛТ 125 Х 22 Р 100 (№16) - 5 шт
Круг Лепестковый Торцевой (КЛТ) HITACHI КЛТ 125 Х 22 Р 60 - 5 шт
Круг зачистной ПРАКТИКА 125 X 6.0 X 22 по металлу - 3 шт.
Круг Лепестковый Торцевой (КЛТ) КЛТ1 125 Х 22 Р240(№5) - 4 шт.
Герметики
BODY 999 шовный Герметик св-беж 1 кг - 1 шт.
Инструмент и ср-ва защиты
Краскопульт FPG-10AL 490 руб - 1 шт
Респиратор от пыли 12365 55 руб - 2шт
Очки 70210-001 52 руб - 1 шт
Адаптер (переходник) 815-009 адаптеры ЕВРО, 1/4'' 220 руб - 1 шт.
Фильтр 816-001 влаго/маслоотделитель 165 руб - 1 шт
Редуктор 816-004 редуктор 350 руб - 1 шт.
Шланг спиральный для пневмоинструмента 814-000 пневмошланг спиральный 165 руб - 1 шт
Компрессор присмотрел в халявное пользование на работе. Но на практике возникли сложности в согласовании графика эксплуатации компрессора и графика покраски. Поэтому когда попался новый ERGUS CYCLONE-24 по акции за 3 000 руб. Семейным советом было решено: "берём и больше ни от кого не зависим". Тем более, что обычно такой стоит больше 5 тыр. (http://www.220-volt.ru/catalog-75669/). В день покупки же приступили к покраске. В этот раз я был не один поэтому можно сказать что успели. Жена матировала кузов, помогала маскировать стекла и остальное, позже стояла с лампой-переноской (о лампе - ниже).
Собственно, это были последние подходящие выходные для покраски на улице. А больше мне негде. Вообще конечно даже в эти выходные докрашивали уже при температурах +5...+8. Выдыхался пар, а моя напарница мёрзла.
Справедливости ради стоит отметить, что подготовкой к покраске я занимался почти всё лето. Урывками, кусочками.
Искал, зачищал все места где подняло краску, где пошли "жуки" коррозии. Обрабатывал цинкарем на несколько раз, грунтовал где немного (баллончиком - алкидным грунтом).
Больше всего проблем оказалось с крышей. Когда с неё подняло полусантиметровый слой шпакли и краски. И все это - отвалилось "пластами"... Крыша оказывается была промята и зашпаклевана. Но то ли не грунтовали, то ли еще что - всё это снизу начало ржаветь. (((
Зачищал болгаркой с лепестковым диском зерном 60-80, затем - 100, затем - наждачкой 180. Шпаклевал дважды - один раз запорол свою же работу. Пришлось зачищать и перешпаклёвывать.
Перед покраской все места зачищенные до голого железа заливал кислотным грунтом. Особенно усердствовал в области заменянных в мае передних лонжеронов. Там ещё и усилители приварены, так что много швов. Пороги (включая в дверном проеме - зачищены до металла, загрунтованы, затем залиты чёрным антигравием. А лонжероны мовилем я ещё летом проливал. И в средние и в передние и в задние - куды смог подлезть.)
Итак, технология покраски была следующей:
Коррозия - зачищается болгаркой либо наждачкой до блеска 80ой, затем риска сбивается 180ой.
Затем голый металл обрабатывается антисиликоном и заливается фосфатирующим грунтом на два слоя.
после высыхания, грунт обрабатывается 180 \ 250 наждачкой вручную. Обрабатывается антисиликоном.
Шпаклюется в порядке стекловолокно, высыхание - обработка 80-180, финишная, высыхание затем обработка 80-180. Сварные швы замазаны шовным герметиком. Обрабатывается антисиликоном.
Весь кузов матируется красным скотч-брайтом. Обрабатывается антисиликоном.
Затем облил весь кузов BODY Грунт антикорр. в один слой.
Затем "мокрым по мокрому" - второй слой Грунт VIKA Primer. (в это время солнце село и стало темнеть)
Подождал примерно 15-17 минут. Грунт схватился. Стало темно. ТУт и пришлось жене стоять с лампой - освещать окрашиваемый участок.
Облил краской в три слоя. Между слоями выдержка 10-12 минут.
Потом собирались, собирали машину, снимали маскировку, выкидывали пустые баночки, отмывали краскопульт и себя... Минут через 40-50 краска взялась "на отлип". Т.е. Сели и поехали. Дело было примерно уже в полночь.)))
Результаты инспектировали на следующий день:
ввиду того, что : было темно, холодно и не было - навыка покраски, конечно наделал потеков.
То что не было видно на загрунтованной машине, проявилось краской - недошпаклеваны неровности на капоте, на всех трёх дверях. Ну крыша вообще ужасна.
А вот краска легла ровно. Полос, перепыла вроде не видать.
Цвет конечно... В ПТС записано "бежевый". На банках с краской - "темно-бежевый". Что вышло - см. на фото. Вот кумекаю - не будет ли проблем в ГИБДД.
Всего потрачено:
1. Фосфатирующий грунт - ушёл весь.
2. Антикоррозионные грунты - потрачены полностью.
3. Скотч-брайт красный - тоже весь пошёл в расход, но половина примерно еще пригодно к применению. Серый даже не трогали.
4. Краски хватило две банки. Хорошая укрывистость однако. Одна банка осталась. Видимо на исправление косяков. Хотя исправлять буду видимо только весной - когда потеплеет. Либо ежли случится чудо и у меня нарисуется подходящее помещение.
5. Антисиликон - осталось меньше половины.
Краска сохла больше недели. Несмотря на то что 4-ре дня после того стояло +13...+15 днём, а на выходных машина два дня на солнце прогревалась до +30 внутри - я даже сейчас не уверен, что краска достигла полной прочности. Ногтем все же корябается (если поднажать). Но первичную задачу "привести машину к однотонному виду" считаю выполненной.
Оченно надеюсь, что краска устаканится и не вспучится \ потрескается \ отслоится \ ещё какая фигня... Именно поэтому - всю машину обливал грунтом поверх старой краски.
На выходных поставлю обратно "ноздрю", багажник на крышу. Но последнему надо что-то придумать на "лапы", иначе он всю краску обдерет. Я его знаю...
|