Т.к. предыдущая сборка таймера после одного неудачного испытания (см. http://www.homeship.ru/news/ispytanija_ssr_dlja_planera_a2/2012-07-12-87) отказалась работать, озадачился переработкой имеющейся конструкции в сторону больших применимости и технологичности, меньших габаритов и большей надежности.
Попытки восстановить предыдущую сборку закончились полным разбором на детали. В итоге, кстати определился что "сдох" тиристор - между всеми ногами одинаковое сопротивление в любой комбинации - т.е. тиристор похоже постоянно открыт.
Сие открытие не остановило меня в желании новой модификации таймера.
Работы находятся на этапе разводки платы и подготовки к травлению. Последняя версия новой платы получилась короче на 17 мм, требует сверления вдвое меньшего кол-ва отверстий (т.к. большая часть элементов монтируется планарным способом), ширина дорожек и площадок в среднем увеличилась в 1,5 раза (на старой версии обнаружены отслоения мелких площадок от текстолита). И это - не предел, т.к. пока я слабо использую оборотную сторону платы.
Из изменений:
1. Решено отказаться от колодки под 555-ю МС таймера, а паять DIP-корпус "планарным способом". Уменьшится вертикальное сечение сборки таймера.
2. Также решено почти все элементы паять к площадкам без сверления. А дорожки сквозь плату соединять отверстиями в 1 мм, с вставленной туда жилой медного провода диаметром 0,9-1 мм длиной на 1 мм больше толщины платы. При лужении такие соединения дадут гарантированный контакт. Это решение увеличит эффективность использования обоих поверхностей двухстороннего текстолита и позволит уменьшить габариты всей сборки таймера. Думаю вполне возможно сократить на 30-35% от исходной длины в 107 мм
3. В отличие от предыдущей версии, соединение с источником питания платы теперь будет не паяное, а через колодку с винтовыми зажимами. Такое же соединение для подключения запала.
4. Пример почившего в бозе зуммера из первой версии таймера заставил пересмотреть следующие моменты: 4.1. Зуммеров надо бы прикупить с запасом. 4.2. Зуммеры сразу стоит взять под 12 В (старый был под 6-ть) - будут и погромче, и под вольтаж. 4.3. Надо озаботиться конструктивными вопросами для предотвращения ударных и температурных перегрузок на элементы таймера. Т.е. - добавить конструктивные элементы жесткости между платой таймера и переборкой до отсека с запалом, изменить конструкцию переборки с целью полной герметизации схемы таймера от пороховых газов запала.
Вскорости появятся фотографии. )))
|