Расскажу о своем пока махоньком и первом опыте автовладения, по совместительству - нивоводства. Озадачился машиной я года два назад. Но т.к. финансов на нее не было, решил делать "по умному" и не спеша - определяться с вопросом: "чего же я хочу от авто?" Ввиду переживаний по поводу зависимости от других в поездках на охоты-рыбалки-природу, а также - наличия двух мелких карапузов, единственным для себя доступным (по финансам) вариантом увидел - Ниву. Т.е. и кое-какой комфорт имеется и запас проходимости наличествует. Я не сторонник экстремальных покатух - мне достаточно чтобы в непогоду по любому проселку проехать, ну и городские условия без потребности в гоночных свойствах. ) Год я доставал всех доступных автовладельцев вопросами, которые только укрепили меня в выборе. И наконец в начале 2012 года у меня нарисовалась финансовая перспектива приобретения желанного авто. С весны последовали муки выбора. Длились они не менее 4-х месяцев. За это время были просмотрены машины в диапазоне 1300$ - 2500$. Преимущественно смотрел и-нетовские объявления. Пару раз я ездил с людьми, более-менее разбирающимися в Нивах. От этих поездок у меня сложилась иллюзия понимания "как надо выбирать Ниву". Т.к. дергать людей на свои "просмотры" мне уже совесть не позволяла, стал кататься на просмотры в одиночку.
Небольшое отступление: т.к. ни в родительской семье, ни у меня до этого авто не было. Т.е. я - совсем "нулевый" автолюбитель. ))
Итак, как же я таки стал автовладельцем?
За время выбора из полученной отовсюду инфы я вывел для себя такие критерии: - Нива ранее 1990 г.в. - и железо толще и делали тогда с ОТК и по ГОСТу - есть надежда что кузов и целее и менее подвержен коррозии. В общем - искать с наименее гнилым кузовом. - Самое дорогое (а значит - ценное и должно быть рабочее) - КПП и раздатка. - в машину потребуется вложить на первых порах не более 30-50% ее покупной стоимости, чтобы "привести в живой вид" - на ходу, т.е. машина по крайней мере способна к самостоятельному передвижению в городских условиях. - без экстрима, т.е. тюнингованные и раскаченные для трофи - мимо. На пути практического применения этих критериев я сталкивался с "машинами в хорошем состоянии", где вроде как был откапитален двиг, заменена вся подвеска-ходовка, вроде как вся трансмиссия выглядит почищенной и подновленной, но напрочь гнилой кузов. По словам хозяина: "ну в кузовные работы вложить еще 1000$ и все..." наводили на мысль о том что машину привести в "живой вид" будет стоить раза в два больше, что сравнится с ее стоимостью. Как показал дальнейший опыт - интуиция меня не подвела. Продавцы обычно (даже несознательно) занижают необходимые вложения в авто раза в два. В конце концов, наткнулся на срочно продаваемую машину 1985 г.в. Хозяин клялся, что она год простояла в гараже (капитальный хороший) и он ее вообще не трогал (тут соврал но не сильно). Основная легенда: "брал для охоты-рыбалки у друга из колхоза (с тем вообще анекдот по авто вышел). Друг делал для себя но не сложилось. А у меня - сын женится надо бабки на свадьбу и жизнь поменялась - на охоты-рыбалки некогда ездить." Внешне, машина как бы подозрительна - вся в пластике (который обычно дыры закрывает). Залез под пластик - чисто, ровно, без гнили. Залез под днище - грязно конечно и грязь уже сама как антикор все закрывает но дыр нет, трансмиссия - черная но сухая, карданы - видно что замененные, но все же не совершенно нового вида. В салоне - более менее. кресла заменены на какие-то (по мне - вроде удобные), зеркала - "лопухи". Завели - двиг работает ровно, тянет хорошо, но дымит страшно. Хозяин про прожорливость ничего не может сказать "не ездил - не знаю"; . Тогда я еще не соображал СКОЛЬКО и ЧЕГО КОНКРЕТНО надо смотреть. ) Думаю и спустя два месяца владения машиной - все еще не соображаю, хотя багажник знаний пополнился сурово. ) Т.к. страховки на машину не было, то прокатиться на ней мне не довелось. Сам хозяин тоже развел руками : "я на нее даже страховку не оформил - куда мы поедем? До первого гайца?"
Неделю я взял на подумать. Хозяин сказал что конечно держать для меня машину не будет - ему срочно. Позвонив через неделю я договорился о покупке, ибо машина меня все же дождалась. )
На перегоне до "места дислокации" выявились следующие сюрпризы: - потребовалась замена главного тормозного цилиндра (ехал без тормозов практически) - замена тормозной системы переднего левого колеса (поэтому можно было ехать без тормозов ) ) - постоянно заблокированный дифф (это также спасало при отсутствии рабочей тормозной) - накат отсутствовал. )) - страшные протряхивания и стуки в районе КПП (спецы позже объяснили что "колхознички" то карданы поменяли, но передний воткнули задом наперед - он и стучал о кронштейн КПП) - сдохла лампа правой ПТФ - не пашет ближний на левом "глазу" (вылечилось заменой блока предов на флажковый спасибо "Нива-клубу" ) - ну и так по мелочи (двери провисшие, торпеда треснута, замок зажигания подглючивает, ремни безопасности отсутствуют). Загнали на СТО, где пообещали "починить все-все, заменить все жидкости и даже отцентровать раздатку". Все обещалось уложить в 370$. В итоге я потратил 400$, поменял все жидкости, аммортизаторы, небольшой ремонт ходовки, обрел тормоза, ручник, новые маслосъемные в клапана двигла, но как выяснилось на этом СТО в трансмиссии Нивы народ не шарит, например они не поняли, что кардан надо перевернуть а блокировку дифференциала - отключить.))
С тех пор я в машину вложил немного (пока что, а в необходимых планах - примерно 1000$), потому как все остальное делал самостоятельно. В процессе выяснил, что придется покупать новую АКБ, регулировать карб, колхозить точки крепления ремней безопасности, подваривать четыре места на кузове (в подкапотном два - у предыдущего владельца протекла АКБ и прогнили как аккумуляторная полка так и дырка на брызговике, имеется дырка от запущенной вмятины на водит. двери, и не сквозная дырка под водит. сиденьем на днище - где "помер" эдакий выступ-прилив за передним колесом). В общем - терпимо.
Разблокировал дифф, стрельнул до октября АКБ у друзей, малость перебрал проводку, передвинул водительское сиденье (спасибо "колхозникам" за переделанные крепления-проставки! ) ближе к туннелю, всю машину облазил - где смог зачистил пятнышки ржавчины шкуркой и залил преобразователем ржавчины Hi-Gear. Машина изнутри и снаружи по железу промазана каким-то черным, битумообразным герметиком. Подозреваю благодаря ему состояние кузова лучше чем можно было ожидать. По покраске машина выглядит будто сохранила заводскую.
Удалось таки перевернуть кардан самостоятельно (ни ямы ни эстакады нет) и порешать ряд проблем по электрике: - заработали стеклоочистители в первом режиме (для прерывистого надо разобрать механизм концевиков - кажется окислились контакты); - установлена вторая противотуманка; - заменен блок предохранителей на надежные и более компактные флажковые; - вылечена ненадежная работа основных фар; - устранены короткие замыкания в цепи поворотников и аварийной сигнализации; - перебраны и улучшены контакты по массе - как под приборной панелью так и в подкапотном пр-ве; - установлено реле стартера; - заменена развалившаяся контактная группа замка зажигания и переделана процедура запуска двигателя. Несмотря ни на что - машиной доволен и не ощущаю себя шибко обманутым со стороны продавца. Ну а дальше начнутся совсем другие затраты, т.к. у меня ни обязательного "набора автомобилиста", ни нормального набора автоинструмента, ни домкрата. Запаска есть R16, хотя на машине стоят R15. ) Также в планах затрат - зимняя резина на передние колеса, новая АКБ, полная диагностика трансмиссии, развал-схождение, инерционные ремни на передние сиденья, бачок омывателя ветрового стекла, детские автокресла, замена фар на Wassem 124.12, перевеска дверей, компрессор и немного кузовных работ с последующей автомойкой и покупкой чехлов на сиденья. )))
Вот на это все и планируется еще примерно 1000 "вечнозеленых президентов".
На будущее лето обязательно: "грязевая" резина R16 на все четыре "конечности", экспедиционный багажник, возможно с "люстрой", вероятно - "калитку" для крепления 20 л канистры под топливный НЗ.
И руками чего поделать имеется. Это и дистанционный размыкатель массы в салоне установить и "торпеду" отреставрировать и заднее сиденье в порядок привести (защелки заменить) да купленные безинерционные ремни на задние места перенести - для крепления детских "посадочных устройств". Когда появится экспедиционник - запаску наверное на крышу перенесу, а под капот - ящик под инструмент забабахаю. )))
Ну а на закусь - фотографии:
Внутри конечно никто не убирался - как основные работы (с поездками на СТО) закончу - загоню на автомойку - чтобы в салоне тоже вытрясли все.)) Вот этот "диван" я как минимум - обтяну чехлом, как максимум - заменю (если финансы позволят):
|