Если взять самые запомнившиеся мне игры (сингл-плеер) в космическом контексте: 1. Homeworld 1-2 - ИМХО - лучший звук, легкое управление, хорошо сбалансированный флот - малые корабли остаются полезными до самого конца игры, эпичность происходящего, ощущение масштаба пространства каждой сцены...
2. Nexus: Jupiter Incident - Детальная модель повреждений кораблей, яркие спецэффекты, интересная модель защитных полей, разнотипное вооружение, наличие хотя бы зачаточной модели радарного обнаружения, хорошая энергетическая модель корабля, габаритные размеры кораблей в одном масштабе, детальная модернизация кораблей.
3. Gegemonia: Legions Of Iron - возможность свободного перемещения хотя бы в органиченном наборе звездных систем, стратегическая составляющая, графические спецэффекты
4. Паркан 1-2 - Детализация систем кораблей, наличие радаров управляемой дальности, сбалансированная энергетика корабля, детальная модернизация корабля.
5. HomePlanet - реальная физика движения, высокая динамика боя (на любителя).
6. FreeSpace - Разница в габаритных размерах кораблей - большие корабли выглядят БОЛЬШИМИ...
7. Космические рейнджеры 1-2 - детальная модернизация корабля, смена корабля, свободное перемещение по галактике, "живая" вселенная - создается впечатление что все вокруг живет своей собственной жизнью, не завязанной на игрока, переменная скорость игры - от пошаговой до реал-тайма.
Если я не указал чью-то любимую игру - это не значит что в ней нет достоинств - просто я либо ее не вспомнил, либо ее не видел...
В любом случае - если есть желание добавить к указанному набору удачных элементов геймплея еще что-либо - добро пожаловать.