Топливо - почти "классическая" сорбитовая "карамель".
Т.е. 65% - KNO3 и 35% - sorbitol. В этот раз я добавил "сверху" долей основных компонент примерно 2,4% серы.
KNO3 - класс "чистая", куплена около года назад в "Омскреактиве"
Sorbitol (сорбит) - класс "аптечный" (из-за высокой скорости кристаллизации подозреваю - смешан с сахаром), производитель "Сладкий мир" (г. нижний Новгород)
Сера - класс "чистая", куплена в зоомагазине как пищевая добавка для животных.
Величина частиц компонентов некритична, т.к. в этот раз решил топливо изготовить упариванием.
Доли компонент в граммах: 67,71 \ 36,46 \ 2,4.
Технология изготовления выполнена с некоторым нарушением техники безопасности, но в конце процесса я проверил насколько далеко я от границы опасности, оказалось - далеко. Но повторять так - не рекомендую. И об этом - позже.
Все же я использовал не открытый огонь а электрическую плитку. Что было неправильно - не было контроля и ограничения температуры изготавливаемого топлива.
На толстостенной алюминиевой сковороде расплавлена смесь сорбит + сера. Сера при этом собралась в капли. Затем в расплав очень медленно и аккуратно (т.к. там температура выше 100 град.) подлита вода ~60 мл. Все тщательно перемешано.
И в слабозакипевший раствор добавлена KNO3.
После этого все держалось на кипении с постоянным помешиванием. К моменту как смесь загустела, сера уже разошлась по всему составу, придав ему легко-лимонный цвет.
Ввиду некоторой опаски сковорода неоднократно снималась с плитки, отстужалась до прекращения кипения (при постоянном помешивании), после того - возвращалась к нагреву.
По началу "комкования" топлива, нагрев был прекращен.
Тест топлива на "щелчок" не производился.
К этому моменту, консистенция полученной смеси примерно равнялась очень мягкому пластилину. На ощупь - несколько липкая мягкая "жирноватая", без крупинок. Держит небольшие формы.
Длина тестовой "колбаски" 28 мм. Время горения ~ 10 сек. Для тех кто не хочет считать скорость ~2,8 мм.сек. Т.е. вполне адекватна для сорбитовой "карамели".
Шлаков - минимум, выхлоп "сухой". Тяга наблюдается даже "невооруженным" взглядом.
Всего получилось 6-ть двигателей итоговой массой 17,5-18,5 гр. и один двигатель в 14,5 гр. Еще на один двигатель того же размера топлива хватило лишь на половину объема. За время снаряжения двигателей (примерно 2 часа), сковорода с топливом дважды устанавливалась на плитку - для размягчения комков.
В подогретом состоянии топливо легко укладывается комками в двигатели и там утрамбовывается шляпкой гвоздя 200-ки.
Канал в 5 мм формируется сразу "по месту", при помощи деревянной ручки кисточки и двух шайб, внешним диаметром 15 мм с отверстиями в 6 мм. Ввиду этого в меньших двигателях - получилось кривовато.
Трассер формируется после получения требуемой длины канала (к этому моменту затрамбованное топливо уже хорошо держит форму канала) - укладкой и трамбовкой топлива со стороны где планируется заглушка. При этом образующая канала (ручка кисточки) находится в канале и работает на оформление его "глухого" конца. Извлекается из канала сразу же.
Внешний вид снаряженных двигателей: